Я так понимаю, что если часто стираете фильтр, то он часто загрязняется, а, значить, все-таки фильтрация есть. Что бы убедиться, нужно проверить силу тяги, создаваемой вытяжкой – это можно сделать свечой, зажигалкой, ориентируясь по отклонению пламени. Можно поэкспериментировать с фильтром и без него, на разных скоростях вытяжки. Вполне может оказаться, что виновата не вытяжка, а уменьшена или вообще отсутствует пропускная способность вентиляционного канала и его пора чистить.
Что касается повышенной шумности – то это одна их основных проблем вытяжек, особенно дешевых. Чем массивнее корпус (не говоря уже о стеклянных), тем меньше шум, чем тоньше металл – тем больше вибрация, передаваемая двигателем, - тем шум будет больше.
Что бы уменьшить шумность, нужно проверить надежность крепления двигателя – он должен быть хорошо зажат, причем через амортизационные прокладки, которые несколько гасят вибрацию. Далее нужно очистить, а то и помыть лопасти двигателя – налипшая местами грязь может вызвать разбалансировку, а это опять таки повышение вибрации.
Все соединения корпуса и отводного канала должны быть плотно стыковаться, где можно – через резиновые прокладки, где нет – можно посадить на силикон.